Статьи

10 марта 2010

Почему растут цены на техобслуживание автомобилей

Почему растут цены на техобслуживание автомобилей

цены на техобслуживание автомобилей

цены на техобслуживание автомобилей

Официальные дилеры мировых автоконцернов придумали, как бороться с экономическим кризисом. Для многих из них заводская гарантия на новые автомобили становится страховкой от банкротства: продавцы просто повышают цены на услуги, от которых покупатель не может отказаться, и тем частично компенсируют убытки от буксующих продаж. Речь идет о регулярном техническом обслуживании нового автомобиля у официального дилера: если его не проводить, заводская гарантия теряется.

С начала 2009 г. большинство авторизованных дилеров подняли цены на обязательное ТО, накоторые и в два раза. Они делают это с разрешения производителей, которые ссылаются на разницу курсов валют и уверяют, что действуют в интересах покупателей. Если подобные расценки на техобслуживание сохранятся и дальше, за два – три года действия заводской гарантии каждый проданный автомобиль принесет «официалам» в среднем около $1 000 премиальных. Прибыль от этой услуги производитель и продавец традиционно делять поровну: автосалоны зарабатывают на дорогих расходных материалах, а маржу с фирменных деталей получает сам автопроизводитель.

ПОЗАБОТИЛИСЬ О КЛИЕНТЕ

Еще около года назад, когда возросли импортные пошлины на автомобили и продажи начали стремительно сокращаться, производители решили изменить стратегию работы в России. Из инструмента продаж обязательное техническое обслуживание (ТО) превратилось чуть ли не в главный способ заработка для «официалов» – авторизованных дилеров отечественных и западных автозаводов. Логика этого приема безупречна: из-за кризиса многие автовладельцы решили отложить покупку новой машины до лучших времен, а чтобы не остаться «без колес», они стали бережнее относиться к своим автомобилям и стараются сохранить заводскую гарантию на них.

Пользуясь бережливостью покупателя, производители стали включать все новые «обязательные» услуги в прейскурант техобслуживания. Например, ссылаясь на обилие пыли на российских дорогах, Volkswagen официально включил в перечень обязательных работ замену салонных фильтров и увеличил стоимость ТО почти на 2 000 руб. Более того, производители уверяют, что внесли изменения в порядок работ по просьбе самих автомобилистов и исключительно ради их блага.

Салонный фильтр быстро стал популярным оправданием для взвинчивания цен – благодаря ему подорожало и обслуживание «Фордов». За год производитель трижды поднимал цены – с 4 700 руб. до 6 200 руб. Причем данные производителя и дилеров о том, насколько именно дорожает ТО , заметно конфликтуют. По версии представительства, в 2009 г. стоимость ТО выросла на 5,9%, а по данным дилеров лишь последнее удорожание составило целых 10% .

НАВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ

Новая стратегия оказалась особо неприятной для владельцев сравнительно недорогих автомобилей, которые приобретали машину с расчетом, в том числе, и на дешевое обслуживание. Однако, расценки на первое ТО на Chevrolet Lacetti могут удивить и владельца весьма престижной машины – это обязательное удовольствие обходится владельцу машины почти в 8 000 руб. Обслуживание KIA Сee’d и Peugeot 308 обойдется в 7 000 руб., не меньше, чем техобслуживание исходно более дорогих Nissan и Mazda. И даже ТО для Renault Logan , который обходится в обслуживании дешевле большинства иномарок – в 6 000 руб., за минувший год дорожал дважды, каждый раз прибавляя по 10%. За счет чего? Например, в списке обязательной замены во время первого ТО на Logan оказались свечи зажигания. В большинстве случаев они подлежат лишь осмотру и заменяются по согласованию с клиентом.

Ну а рекордсменом ценовой гонки стала японская Nissan – за год стоимость ТО для машин этой марки выросла вдвое. Первый шаг в спасении заводской гарантии для Nissan Note обходится в 7 500 руб .
Впрочем, сервис Mazda стоит еще дороже. ТО на популярную Mazda3 с механической КПП и мотором 1,6 л зашкаливает за 8 000 руб. Хотя и это не рекорд – цены техобслуживания у Toyota, которые и до кризиса были весьма высоки, все-таки выросли еще на 10 – 15% за 2009 г. В результате, плановое обслуживание Toyota Corolla у «официалов» будет стоить около 9 000 руб.

Стоит ли выплачивать такие деньги каждые 10 000 км? Toyota достаточно надежный автомобиль, но избежать производственного брака не удается и ей. Так, несколько лет назад производитель был вынужден отзывать Corolla с роботизированными коробками . Дилеры уверяют, что виноватыми в этих поломках были водители, которые не разбирались, как пользоваться техникой. Тем не менее, производитель пошел на уступку тем, кто сохранил гарантию и поломки были устранены за счет компании.

Автосалоны тоже проявляют смекалку и добавляют в прейскурант обязательных услуг весьма оригинальные работы. Среди наиболее оригинальных – защитный лак для клемм аккумулятора и чистка тормозов и колодок, которые в «Автомире» предлагают клиентам в рамках ТО. Как объяснил мастер одного из автосалонов , очиститель для тормозов – это специальный состав, которым нужно обрабатывать тормозной механизм, чтобы удалить с него песок и жир. Не отстают и коллеги «Автомира». В центре «СИМ-Авто» уже после 15 000 км подтягивают ременные передачи. А в салоне «Автопланета» дверные петли автомобилей Toyota обрабатывают смазкой и проверяют кузов на наличие в нем неуставных зазоров.

Впрочем, сами дилеры признают, что их сотрудники не всегда честны с автовладельцами и могут навязывать явно надуманные процедуры. Они советуют владельцам машин присутствовать во время техобслуживания и пристально наблюдать за действиями мастеров.

ДЕНЬГИ ЗА ГАРАНТИИ

Помимо плановых процедур ТО у многих иностранных производителей есть и так называемые «нулевые» ТО. Автомобиль проходит такой осмотр через 2 000 – 3 000 км пробега. Но лишь для продукции «АвтоВАЗа» нулевое ТО – обязательное . Уже через 2 000 км пробега дилер меняет масло и воздушный фильтр, а также диагностирует машины в поисках заводских дефектов. Причем стоит обслуживание «Жигулей» почти тех же денег – в районе 5 000 – 6 000 руб. Дилеры «АвтоВАЗа» делают лишь одную поблажку – они готовы залить в автомобиль масло на выбор клиента, снижая цену в тех случаях, когда владелец пытается сэкономить.

Повышение цен на обязательное техобслуживание означает, что наценка «за сохранение гарантии» составляет почти половину потраченных на ТО денег – те же самые работы можно выполнить почти вдвое дешевле в «независимых» сервисах. В них можно заказывать лишь необходимые, по мнению владельца, работы, использовать неоригинальные детали, которые обходятся дешевле. От заводской гарантии уже давно отказываются, например, покупатели машин марки Subaru – к этому шагу их принуждает не только дороговизна официального обслуживания, но и многие случаи отказа в ремонте по гарантии совершенно новых автомобилей. Ведь при необходимости официал всегда приведет массу убедительных доводов , что ремонт детали не входит в гарантию, так как поломка произошла по вине водителя. «Неофициалы» соглашаются: с началом кризиса работы в мастерских лишь прибавилось .

Впрочем, создавать прецеденты с отказом в гарантийном ремонте – не в интересах продавцов. Обязательное техобслуживание оказалось на редкость эффективным оружием борьбы с кризисом, доходы от этих работ помогают удержать «на плаву» большинство автодилеров. Если до начала кризиса сервисные работы приносили около 20% от всех доходов дилеров, то уже в 2009 г. доля сервисных денег выросла до 50%. То есть, с падением рынка на 50% – 60% дилеры потеряли не половину выручки, а только четверть . Причем больше всего выиграли мультибрендовые автосалоны, которые обслуживают машины самых разных марок. Именно диверсификация по брендам спасла от разорения каждого пятого регионального дилера в регионах. Ну а представители иностранных брендов смотрят на инициативы отечественных партнеров сквозь пальцы – терять дилеров, а вместе с ними позиции на перспективном российском рынке не хочет никто.

Автор Елена Ходякова

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/426640/cat/87

бизнес ,
About Евгений Емельянов
автор и администратор этого и многих других сайтов