Почему растут цены на техобслуживание автомобилей

Почему растут цены на техобслуживание автомобилей

цены на техобслуживание автомобилей
цены на техобслуживание автомобилей

Официальные дилеры мировых автоконцернов придумали, как бороться с экономическим кризисом. Для многих из них заводская гарантия на новые автомобили становится страховкой от банкротства: продавцы просто повышают цены на услуги, от которых покупатель не может отказаться, и тем частично компенсируют убытки от буксующих продаж. Речь идет о регулярном техническом обслуживании нового автомобиля у официального дилера: если его не проводить, заводская гарантия теряется.

С начала 2009 г. большинство авторизованных дилеров подняли цены на обязательное ТО, накоторые и в два раза. Они делают это с разрешения производителей, которые ссылаются на разницу курсов валют и уверяют, что действуют в интересах покупателей. Если подобные расценки на техобслуживание сохранятся и дальше, за два – три года действия заводской гарантии каждый проданный автомобиль принесет «официалам» в среднем около $1 000 премиальных. Прибыль от этой услуги производитель и продавец традиционно делять поровну: автосалоны зарабатывают на дорогих расходных материалах, а маржу с фирменных деталей получает сам автопроизводитель.

ПОЗАБОТИЛИСЬ О КЛИЕНТЕ

Еще около года назад, когда возросли импортные пошлины на автомобили и продажи начали стремительно сокращаться, производители решили изменить стратегию работы в России. Из инструмента продаж обязательное техническое обслуживание (ТО) превратилось чуть ли не в главный способ заработка для «официалов» – авторизованных дилеров отечественных и западных автозаводов. Логика этого приема безупречна: из-за кризиса многие автовладельцы решили отложить покупку новой машины до лучших времен, а чтобы не остаться «без колес», они стали бережнее относиться к своим автомобилям и стараются сохранить заводскую гарантию на них.

Пользуясь бережливостью покупателя, производители стали включать все новые «обязательные» услуги в прейскурант техобслуживания. Например, ссылаясь на обилие пыли на российских дорогах, Volkswagen официально включил в перечень обязательных работ замену салонных фильтров и увеличил стоимость ТО почти на 2 000 руб. Более того, производители уверяют, что внесли изменения в порядок работ по просьбе самих автомобилистов и исключительно ради их блага.

Салонный фильтр быстро стал популярным оправданием для взвинчивания цен – благодаря ему подорожало и обслуживание «Фордов». За год производитель трижды поднимал цены – с 4 700 руб. до 6 200 руб. Причем данные производителя и дилеров о том, насколько именно дорожает ТО , заметно конфликтуют. По версии представительства, в 2009 г. стоимость ТО выросла на 5,9%, а по данным дилеров лишь последнее удорожание составило целых 10% .

НАВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ

Новая стратегия оказалась особо неприятной для владельцев сравнительно недорогих автомобилей, которые приобретали машину с расчетом, в том числе, и на дешевое обслуживание. Однако, расценки на первое ТО на Chevrolet Lacetti могут удивить и владельца весьма престижной машины – это обязательное удовольствие обходится владельцу машины почти в 8 000 руб. Обслуживание KIA Сee’d и Peugeot 308 обойдется в 7 000 руб., не меньше, чем техобслуживание исходно более дорогих Nissan и Mazda. И даже ТО для Renault Logan , который обходится в обслуживании дешевле большинства иномарок – в 6 000 руб., за минувший год дорожал дважды, каждый раз прибавляя по 10%. За счет чего? Например, в списке обязательной замены во время первого ТО на Logan оказались свечи зажигания. В большинстве случаев они подлежат лишь осмотру и заменяются по согласованию с клиентом.

Ну а рекордсменом ценовой гонки стала японская Nissan – за год стоимость ТО для машин этой марки выросла вдвое. Первый шаг в спасении заводской гарантии для Nissan Note обходится в 7 500 руб .
Впрочем, сервис Mazda стоит еще дороже. ТО на популярную Mazda3 с механической КПП и мотором 1,6 л зашкаливает за 8 000 руб. Хотя и это не рекорд – цены техобслуживания у Toyota, которые и до кризиса были весьма высоки, все-таки выросли еще на 10 – 15% за 2009 г. В результате, плановое обслуживание Toyota Corolla у «официалов» будет стоить около 9 000 руб.

Стоит ли выплачивать такие деньги каждые 10 000 км? Toyota достаточно надежный автомобиль, но избежать производственного брака не удается и ей. Так, несколько лет назад производитель был вынужден отзывать Corolla с роботизированными коробками . Дилеры уверяют, что виноватыми в этих поломках были водители, которые не разбирались, как пользоваться техникой. Тем не менее, производитель пошел на уступку тем, кто сохранил гарантию и поломки были устранены за счет компании.

Автосалоны тоже проявляют смекалку и добавляют в прейскурант обязательных услуг весьма оригинальные работы. Среди наиболее оригинальных – защитный лак для клемм аккумулятора и чистка тормозов и колодок, которые в «Автомире» предлагают клиентам в рамках ТО. Как объяснил мастер одного из автосалонов , очиститель для тормозов – это специальный состав, которым нужно обрабатывать тормозной механизм, чтобы удалить с него песок и жир. Не отстают и коллеги «Автомира». В центре «СИМ-Авто» уже после 15 000 км подтягивают ременные передачи. А в салоне «Автопланета» дверные петли автомобилей Toyota обрабатывают смазкой и проверяют кузов на наличие в нем неуставных зазоров.

Впрочем, сами дилеры признают, что их сотрудники не всегда честны с автовладельцами и могут навязывать явно надуманные процедуры. Они советуют владельцам машин присутствовать во время техобслуживания и пристально наблюдать за действиями мастеров.

ДЕНЬГИ ЗА ГАРАНТИИ

Помимо плановых процедур ТО у многих иностранных производителей есть и так называемые «нулевые» ТО. Автомобиль проходит такой осмотр через 2 000 – 3 000 км пробега. Но лишь для продукции «АвтоВАЗа» нулевое ТО – обязательное . Уже через 2 000 км пробега дилер меняет масло и воздушный фильтр, а также диагностирует машины в поисках заводских дефектов. Причем стоит обслуживание «Жигулей» почти тех же денег – в районе 5 000 – 6 000 руб. Дилеры «АвтоВАЗа» делают лишь одную поблажку – они готовы залить в автомобиль масло на выбор клиента, снижая цену в тех случаях, когда владелец пытается сэкономить.

Повышение цен на обязательное техобслуживание означает, что наценка «за сохранение гарантии» составляет почти половину потраченных на ТО денег – те же самые работы можно выполнить почти вдвое дешевле в «независимых» сервисах. В них можно заказывать лишь необходимые, по мнению владельца, работы, использовать неоригинальные детали, которые обходятся дешевле. От заводской гарантии уже давно отказываются, например, покупатели машин марки Subaru – к этому шагу их принуждает не только дороговизна официального обслуживания, но и многие случаи отказа в ремонте по гарантии совершенно новых автомобилей. Ведь при необходимости официал всегда приведет массу убедительных доводов , что ремонт детали не входит в гарантию, так как поломка произошла по вине водителя. «Неофициалы» соглашаются: с началом кризиса работы в мастерских лишь прибавилось .

Впрочем, создавать прецеденты с отказом в гарантийном ремонте – не в интересах продавцов. Обязательное техобслуживание оказалось на редкость эффективным оружием борьбы с кризисом, доходы от этих работ помогают удержать «на плаву» большинство автодилеров. Если до начала кризиса сервисные работы приносили около 20% от всех доходов дилеров, то уже в 2009 г. доля сервисных денег выросла до 50%. То есть, с падением рынка на 50% – 60% дилеры потеряли не половину выручки, а только четверть . Причем больше всего выиграли мультибрендовые автосалоны, которые обслуживают машины самых разных марок. Именно диверсификация по брендам спасла от разорения каждого пятого регионального дилера в регионах. Ну а представители иностранных брендов смотрят на инициативы отечественных партнеров сквозь пальцы – терять дилеров, а вместе с ними позиции на перспективном российском рынке не хочет никто.

Автор Елена Ходякова

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/426640/cat/87