Кому доверить автоматизацию – фирме или независимому разработчику?

Кому доверить автоматизацию – фирме или независимому разработчику?
Информация для размышления

Если Вы недовольны выполненным заданием — это значит то, что Вы неправильно написали ТЗ.
Заметки поддержки известной фирмы-разработчика

Если работу или заказ может выполнить один человек – встаёт дилемма: фирма или вот этот самый один человек.

Я не просто уверен – я знаю, что один человек способен разработать программу, на базе которой может быть спланирована и реализована автоматизация офисной дейтельности туристической организации. Так что дилемма существует.

Я искренне считаю, что во многих случаях – рискну даже сказать: в большинстве случаев – независимый разработчик предпочтительней. Аргументы, которые я приведу в защиту этого тезиса — это моя обработка аргументации, которую я слышал от руководителей туристических организаций. Итак…

Возможность иметь ту программу, которая Вам необходима.

Профессионалы из фирмы-разработчика Вам охотно объяснят, что Исполнитель имеет право отказаться от внесения доработок в функциональную часть ПК в случае, если сочтет эти доработки нецелесообразными.

Как видим, покупатель программы – не хозяин своего продукта, а проситель. Пожалуй, именно это обстоятельство вынуждает турфирмы вести самостоятельные разработки.

Личная ответственность.
В случае с фирмой (не только разрабатывающей софт) очень распространена ситуация, описанная ещё Райкиным:

— Я спрашиваю, кто шил костюм, кто мне вместо рукавов брюки пришпандорил?
Выходит сто человек и говорят: «мы».

Не такая уж редкая ситуация, когда невозможно установить, кто в фирме должен (и может) решать Вашу проблему, возникшую при использовании купленного у неё софта. Вас попытаются убедить, что Вы сами виноваты в своих неприятностях. Или призовут относиться к Вашей ситуации как к норме. Если сотрудники, от которых зависит решение Вашей проблемы, получают фиксированный оклад (а так чаще всего и бывает) — то Вы хлебнёте все «преимущества» социализма, описанные в бессмертной(увы!) райкинской миниатюре.

Не обращайтесь к сотрудникам одного отдела по вопросу, которым занимаются сотрудники другого отдела. Разработчики [одного продукта] вряд ли чем-то помогут Вам с вопросом по [другому продукту]. Сообщения вроде «Передайте тому-то, чтобы посмотрел наш сервер» нашими сотрудниками игнорируются.

С Вашего позволения, уважаемый читатель, я не стану серьёзно отвечать на рекламный аргумент: «но ведь с фирмой-разработчиком заключается контракт, в котором оговаривается…» Полноте. Почитайте эти контракты.
Устранение ошибок в коде ПК выполняется только в рамках выхода новых релизов.
Но даже если Вы добьётесь подписания контракта в Вашей редакции (это чисто теоретическое допущение) — Вы что, пойдёте решать проблемы работы программы в арбитраж? Согласитесь, даже не смешно.

А вот независимому разработчику уже много труднее удивиться: «А я тут при чём?» Но главное — ему-то, в отличие от безымянных сотрудников службы поддержки, надо блюсти репутацию.

Квалификация специалистов.
Если человек смог написать программу, которая Вам показалась подходящей (Вы ж её тестировали перед покупкой, верно?) — то вряд ли можно сомневаться в том, что этот человек — дееспособный программист. А вот сомневаться в квалификации тех, кто работает в службе поддержки фирмы — увы, можно и должно. Очень может оказаться, что несмотря на громкие имена и громкую славу, Вашими проблемами будут заниматься «те же ребята за ту же зарплату». Хотите пример? Вот сообщение на форуме tourdom.ru (с Вашего позволения опущу название продукта и разработчика)

На какой-то момент ситуация у [разработчика] обстояла следующим образом:
приезжает устанавливать какой-нить [продукт] юное создание (в одном из случаев это была девочка), но как устанавливать – не знает. Ну, скорее всего, по некоей внутренней инструкции, выполняется установка сервера с MSDE, затем на том же сервере устанавливается клиентская часть. Но как дело доходит до установки клиентской части на рабочие станции – дело умирает. Потому что знаний у девочки = 0. Ну не может девочка добиться чтобы клиент подключился к серверу – хоть убейся.

И к нам поступает звонок от директора ТО: мол мы (со слов сотрудника [разработчика]) операционные системы не так настроили. Ну выехал наш специалист к месту преступления. Выснилось: что на сервере при установке MSDE не были включены сетевые порты.

Уж не знаю кто был виноват: разработчик который писал инсталлятор и в файл ответа для установки MSDE не вписавший инструкии о включении сетевых подключений, или девочка не сумевшая опознать источник проблемы, но подобный сервис мягко говоря пугает. К тому же цены на [продукт] позволяют надеяться на наличие более квалифицированных сотрудников.
Да и позднее при эксплуатации выяснилось что в предустановленной БД были допущены ошибки, которые уже оказывается локализованы и исправлены, но нашему клиенту почему-то при установке исправления предоставлены не были. Но из [разработчика] больше никто приезжать и исправлять не собирался.

Таким образом на различные исправления, выбивание инструкций администратора, поиск проблем и их решение, настройку и наладку всего этого ПО наш человек потратил в совокупности около недели.

Личные обязательства.
«Не всяко слова в строку пишется» — эти слова пристава (см. «Борис Годунов») относятся и к контрактам между заказчиком и разработчиком программного обеспечения. В процессе сотрудничества представители разработчика дают какие-то обещания. Что будет с их выполнением, если тот, кто обещал, изменил место работы?

Правда заключается в том, что в таком случае человек (особенно если он ушёл не по собственному желанию!) не собирается нести даже моральной ответственности за то, что он наобещал.

Любопытно, что эту проблему прекрасно осознают разработчики программного обеспечения. Вот красноречивое правило получения технической поддержки:

Вашу фирму всегда должен представлять только один человек. Обычно наши партнеры назначают на эту должность отдельного человека, которого мы обучаем, и все вопросы от сотрудников достаются ему. А если он что-то не знает, то обращается к нам.

Вы ведь тоже хотели бы, чтобы разработчика «всегда представлял только один человек», верно?

Подведём итоги

Если Вы выбрали в качестве поставщика программы для автоматизации фирму — даже не надейтесь, что к Вашим пожеланиям будут прислушиваться. В этом случае Ваша роль – «терпила»:

Если вы решили, что программный продукт, купленный вами, не годится, что вам надо более простой или более сложный, что специфика вашей деятельности требует софта, специально под вас написанного, вы занимаете не свое место.

Но я уверен, Вы достойны лучшего – услуг независимых разработчиков
Пусть Ваши деньги служат Вам!

P.S. Выделенные курсивом цитаты взяты с официальных сайтов фирм-разработчиков программ автоматизации турфирм

источник – http://www.turbooks.ru/informacija-dlja-razmyshlenija/392-komu-doverit-avtomatizaciju-firme-ili.html