Как получить работу в международной компании

Хотите получить работу в международной компании? Возможно эта памятка Вам пригодится.

Я прекрасно понимаю, что Хабрахабр – это не headhunter. Но, возможно, кому-то моя статья поможет стать винтиком огромной махины и найти своё место под солнцем.
Очень часто после интервью, как правило, в стенах большого и красивого небоскрёба в центре мегаполиса, можно услышать от человека фразу, типа: «Я столько всего знаю и умею, да я любого порву, а у меня спрашивали какую-то никому не нужную *уйню…» Знакомые чувства?

Под катом я постараюсь, без занудства, кратенько и с минимальной промывкой мозга, рассказать, зачем Вам задают непонятные вопросы и каких ответов от Вас ждут. Интересно? Если «Да», то нажимаем…

Итак.

Ни для кого не является секретом, что любое трудоустройство в международную корпорацию начинается(и часто заканчивается) со ступеньки под названием – HR. Про это написано уйма килознаков и тонны треша – Кто? Зачем? Уроды! и т.п. Я просто хочу, чтобы Вы, при необходимости, были в курсе нескольких важных и нужных(на мой взгляд) моментов.

Модель «STAR»

Для оценки уровня развития ЛЮБОЙ Вашей компетенции, вопросы будут задаваться таким образом, дабы получить полное представление о том, как Вы вели себя в прошлом(поведенческие вопросы). Самое ясное представление о прошлом поведении человека дает использование модели «STAR»

S – situation (ситуация, задача)
какова была задача? в чем именно она заключалась, каковы были её особенности?

T – target (цель, мотивация)
какова была Ваша цель в этой ситуации, чего Вы хотели достичь?

A – action (действия, по-шагово)
какие действия были предприняты именно Вами?

R – results (результаты)
что произошло в результате Ваших действий? Как изменилась ситуация? Чего Вы достигли?

Ответ, содержащий все элементы этой модели, дает чёткое представление о прошлом поведении человека. И именно эта информация, преобразуясь в циферки и галочки, соотносится с критериями отбора на ту или иную должность.

Любому сотруднику службы HR, ведущему интервью, как правило, не интересны Ваши бесценные знания и головокружительные навыки. Всё это для него – просто дополнительные критерии отбора. Знайте, что в большинстве случаев, ключевыми критериями являются компетенции, определяющие Ваш личностный потенциал. Именно эта информация(star-примеры) будет решающей при вынесении вердикта относительно Вашей кандидатуры.

Итак, что же это за ключевые критерии такие? Конечно у разных корпораций они разные, но примерно выглядят так, как описано ниже.

Основные шесть компетенций, определяющих Ваш личностный потенциал:

1. Ориентация на развитие

Очень круто, если Вы читаете Хабр, а также:
– признаёте полезность и необходимость саморазвития и нацелены на получение новых знаний и опыта, видите свои сильные и слабые стороны
– анализируете собственные достижения и ошибки в ежедневной рабочей практике, используете этот материал для саморазвития
– позитивно воспринимаете обратную связь и критику от окружающих
– ставите цели и принимаете конкретные практические шаги по саморазвитию, а также соотносите цели собственного развития с требованиями деятельности
– осваиваете новые методы и подходы к работе, используя знания и опыт коллег в решении рабочих задач.

2. Проактивность

Это понятие у С.Кови хорошо раскрыто, но все равно будет круто, если Вы:
– анализируете существующие тенденции и заблаговременно строите прогнозы развития ситуации
– видите и используете те возможности, которые предоставляет актуальная ситуация
– дорабатываете и обогащаете известные Вам схемы работы и адаптируете их к новым условиям
– ищите и предлагаете нестандартные пути решения проблем на своем участке работы
– выступаете с инициативами, позитивно влияющими на работу смежных подразделений и функций
– оперативно корректируете свои действия в ответ на изменения ситуации
– готовы к разумному риску.

3. Сфокусированность

Это не что иное, как управление личной эффективностью. Ведь Вы:
– умеете трансформировать общую цель в ряд конкретных задач
– расставляете приоритеты в задачах по степени их важности и четко определяете последовательность своих шагов
– при составлении планов оптимально распределяете свое время
– способны отказаться от реализации отдельных задач / отложить их выполнение на более поздние сроки в пользу достижения более значимых с точки зрения интересов бизнеса целей
– способны одновременно выполнять несколько видов деятельности, не теряя контроля над ними
– в стрессовых ситуациях / в цейтноте действуете последовательно в соответствии с выработанными планами.

4. Мотивация на достижения

Ну что тут сказать, надеюсь Вы амбициозны, и:
– нацелены на высокие достижения, ставите перед собой труднодостижимые, но реалистичные цели
– фокусируете свое внимание на потенциальных возможностях, а не имеющихся препятствиях
– чётко формулируете образ желаемого результата, легко определяете измеримые критерии его достижения
– проявляете упорство и доводите начатые дела до результата
– не снижаете активности при неудачах, ищете способы достижения желаемого
– оцениваете собственную успешность по достигнутым результатам, а не по количеству приложенных усилий
– постоянно повышаете для себя целевую планку.

5. Надежность

Хорошо если Вы, вдруг:
– проявляете лояльность к бренду/компании, цените качество продукта
– считаете важным соблюдение корпоративных норм и правил и действуете в соответствии с принятыми стандартами поведения
– самостоятельны; способны автономно, без поддержки «сверху» принимать соответствующие решения
– ответственно относитесь к выполнению взятых на себя обязательств, стремитесь всё делать качественно
– готовы нести личную ответственность, как за успехи, так и за допущенные ошибки; открыто и честно говорите о своих трудностях
– используете имеющиеся ресурсы(материально-технические средства, бюджет) ориентируясь исключительно на достижение целей компании
– способны пожертвовать своими интересами ради целей компании

6. Коммуникативная эффективность

Как не крути, но с людьми Вы тоже будете работать, а значит должны уметь:
– легко устанавливать и поддерживать отношения с коллегами и партнерами
– четко излагать свои мысли, доносить свои идеи до слушателя
– гибко менять своё поведение с учетом индивидуальных особенностей собеседника
– завоёвывать авторитет в глазах окружающих
– уметь убеждать других людей, используя для этого разнообразные аргументы(факты, рациональные доводы) и способы эмоционального влияния
– при возникновении конфликтов и противоречий находить взаимовыгодные решения
– оказывать эмоциональную поддержку, открыто делиться с коллегами имеющейся у Вас информацией

Прочитали? Смойте )

Ведь только теперь, когда получена информация(star-примеры), раскрывающая Вас-кандидата в соответствии с шестью вышеописанными критериями; Вы можете продемонстрировать свои знания и навыки, как говорится, по-существу вопроса(требований к вакансии)…

P.S. Возможно Вы никогда не будете проходить(не проходили) интервью по описанной схеме. Тогда уж не серчайте, что отнял Ваше драгоценное время.

P.P.S. Я не работаю и никогда не работал в какой-либо международной корпорации. Так как считаю, что большинство из них видят в людях только источники энергии, батарейки. А мне это не в кайф. Я не претендую на истину в последней инстанции. Вся информация получена из моего личного опыта(багажа знаний), а также, в основном, из опыта общения с друзьями – сотрудниками hr-служб корпораций-монстров(Procter&Gamble, Mars, Johnson&Johnson, Scarlett, Metro). Желаю удачи на интервью.
http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/64782/