The Siberian gold in the Old Testament. Сибирское золото Ветхого завета.

Золотая серьга и украшение
из чистого золота — мудрый обличитель
для внимательного уха

Притчи, 25, 12.

Современный мир сотрясается от войн из-за сырья и топлива.

Если верить неканонической Библии, древние были озабочены сходными вопросами.

Вспомним историю праздника огня, открывающую «Вторую Книгу Маккавейскую» (1,18-36). Поначалу некие жрецы спрятали огонь «во глубине колодезя, имевшего безводное дно» (1,19). Затем их сыновей в качестве лазутчиков Неемия послал отыскивать «густую воду». Добытым трофеем облили большие камни жертвенник. Жрецам оставалось сравнить пламя от «густой воды» с привычным огнем жертвоприношения.

Исследовав столь странные дела, изрядно обескураженный царь:

«оградил это место, как священное… прозвали это место Нефтар… многими называется оно Нефтай».

(1 Маккавейская, 1,36).

Не перегнем посох, если выразимся современным политическим языком: здесь описывается борьба иудеев (надо ли спешить с уточнением, что речь не идет о населении современного Израиля, а о неких пранародах из лесостепной территории Прикаспия? ) и греков за нефтяные пласты, расположенные близко к поверхности земли. Если согласиться с якобы древней историей евреев, никогда не вслух не заявлявших свои права на нефтеносный юг Аравийского полуострова, то речь может идти о бакинской или тюменской нефти.

Если нет никаких сведений о древней разработке нефтеносных пластов на Аравийском полуострове или в Ираке, то искатели металла, нефти и урана в Сибирь и в Казахстан всегда приходили вслед за доисторическим человеком! Зачастую о самом факте присутствия природных сокровищ ученый с современным оборудованием и научным знанием догадывался, натолкнувшись на следы древнейших разработок. Если не брать в расчет Мексику с тайнами индейских пирамид (она не упомянута в Библии), этот подход характерен исключительно для территории России. Так русские осваивали Сибирь.

В качестве возражения можно выдвинуть вопрос: а где слоны?

Действительно, в Ветхом завете часто упоминаются битвы с использованием слонов. Но человек со школьным багажом знаний об изменении климата на планете знает, что до появления государств в Западной Европе повстречать огромное количество слонов и прочих животных жаркого климата можно было на Кавказе и в Крыму. Граница их исчезновения связана с человеческим фактором. Поэтому вполне объяснима южная экзотика в текстах, написанных человеком родом из Прикаспия, но часто бывавшим у Черного моря.

Читатель заметно облегчил бы мою учесть, если бы поинтересовался львами.

Никакому сомнению не подлежит симпатия авторов Ветхого Завета ко львам.

По ложной традиции европейского романа львы предстают в нашем воображении обязательной приметой исключительно жаркой Африки. От этого ложного традиционного взгляда заставляет отказаться «животный стиль» в скифском орнаменте. Если быть более точным, то речь идет об изображении львов на железных и золотых изделиях, приписываемых к пятому веку до нашей эры. Из богатых савроматских курганов неоднократно извлекались золотые бляхи с «головками львов».

Сибирские золотые львы как предмет научного исследования! Да, это смутит кого угодно. И археолога советской школы.

Именно изображение борьбы человека со львом стало сюжетной темой для халцедоновой печатки, извлеченной в 1911 году не где-либо, а вблизи города Соль-Илецка.

На ней вырезана сцена борьбы человека со львом.

Человек изображен в зубчатой короне персидских царей,

в левой руке он держит обнаженный меч,

а правой схватил за горло льва…

Сальников К. В. Древнейшие памятники истории Урала, с.90.

А теперь вспомните, что речь идет не об описании петергофского фонтана Самсон или римской статуи, а о сибирской находке эпохи раннего железа! Если точнее, эпохи бронзы: в кургане исследователи нашли бронзовые наконечники стрел. И это варвары?

Продолжим. Львы замечательно смотрятся на фоне кедровых лесов. Иерусалим предстает как лесной город в описании иудеев, вышедших за городские стены:

… а леса и всякое благовонное дерево…

Варух, 4, 33.

Я не склонен искать понятие «русич» в названии Иерусалима, но общие описания города заставляют задуматься.

Что нефть и леса! Главная загадка — люди.

Ветхий Завет открывается с одного из самых загадочных мест: «В то время были на земле исполины…» (Бытие,6,4).

Исполины описаны в крайне неудачном и неточном русском переводе «… тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены» (Бытие,6,2). Дети исполинов признаются авторами Ветхого Завета «сильными, издревле славными людьми.» (Бытие,6,4). Такое ощущение, будто ветхозаветные пророки были добрыми соседями исполинов по планетарной коммуналке. При виде полулюдей-полуисполинов Бог разгневался и сказал: «истреблю с лица земли человеков…» Бытие,6,7). Далее идет всем известная история Ноя и его ковчега. А судьба исполинов, как и их прошлое, остается покрыта темными водами всемирного потопами.

При попытке более или менее исторического толкования ветхозаветных тектов мы приходим к выводу — за исполинов из «Книги Бытие» следует признать двухметровых андроновцев!

Обратился Бог к Моисею со словами пророчества о наступающем будущем народа: «… ибо Я введу их в землю… где течет молоко и мед… и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой…» (Второзаконие,31,20). Обещание было исполнено, когда евреи пришли в местность, где были бескрайние травяные холмы, удобные для бортничества, и тысячи тысяч одомашненных животных — коров, лошадей, баранов.

То есть, на исконные земли имперских андроновцев.

Андроновцы известны как люди очень высокого роста. Их рост определен в рассказе об «одре железном» из городской страны Васан царя по имени Ог из Рефаимов: «длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужских.» (Второзаконие,3,11). А в первоисточнике земля Васан характеризуется «землей исполинов». Эта загадка заинтересовала философа Спинозу (смотрите начало 8-й главы «Богословско-политического трактата»).

В русском переводе «область Аргов со всем Васаном»:

«… называется землей Рефаимов».

(Второзаконие,3,13).

Авторы Ветхого Завета восхищались Сибирью. Она и есть земля Рефаимов.

Упоминание о 60 городов Галаада совпадает с 70 открытыми городами на Южном Урале.

Когда взошел Моисей с равнин на гору Нево (Новую?) показали ему «всю землю Галлад до самого Дана» (Второзаконие,34,1).

Если нет реки Дан в современной Палестине, то кому из сегодняшних народов евразийского континента придется потесниться во исполнения божественных обещаний?

Несомненно, речь идет о России, в которой сегодня евреи составляют не более одного процента населения. И по городам расселены достаточно равномерно. Только тогда сбывшимся надо признать обещание, данное Иеговой Моисею:

вот земля… семени твоему дам ее…

Второзаконие, 34, 4.

С Уральских гор до самого Дона Моисей увидел Гардарику — страну древних городов. А «самым западным морем» уместно считать Черное море. Всякое иное прочтение и всякие иные поиски реки Дан обещают закончиться элементарным политическим конфузом.

Если поискать, кроме Дона в Библии можно найти многие факты, описанные современной археологической наукой.

Например, имя человека, владевшего золотыми вещами из богатого кургана, раскопанного у села Прохоровка. На одном из серебряных блюд по-арамейски было написано: «чаща Атромитра» (Сальников К.В.Древнейшие памятники истории Урала,с.94).

Прочитанное с восточного «Атромитр» есть имя ветхозаветного сановника Андроника. Того самого царского любимчика, принявшего в дар от Менелая ворованные храмовые сосуды и жестоко убившего правдолюбца Онию, взявшегося себе на горе изобличать храмокрадов (2-я Маккавейская,4,32-34). Эти два блюда стали причиной смерти Онии. Спустя столетия в 1911-м году они будут обнаружены в курганах на границе с Башкирией. Если кого-то смущает столь прямое сращивание ткани ветхозаветного повествования с какими-то конкретными серебряными блюдами, золотыми ножнами и прочими сибирскими ценностями, то объяснюсь: это вовсе не моя досужая выдумка. Ибо полноценными коллективными героями неканонической Библии выступают… скифы! Провинившегося Менелая «пред Скифами» оправдывал сам Птолемей (2-я Маккавейская,4,46).

По священному писанию евреев (?) нам неизвестна судьба ворованных вещей, которыми завладел злоумный Андроник. Для знакомства с ними, — и прочими нетленными ценностями Ветхого Завета, — нужно заглянуть в работы археологов Сибири. Я не говорю, что серебро и золото попало на Урал из ветхозаветных мест.

Мечом и огнем савроматы могли отнять их у Андроника, сосланного куда-то на северо-восток… Но, на этой истории остановимся подробнее, чтобы выразить свою позицию.

Антиох разграбил святилище Иерусалима, забрал золотой жертвенник и «кадильницы золотые» (Первая Книга Маккавейская,1,22).» Взял прочее золото и «взял скрытые сокровища, какие отыскал.» (Первая Книга Маккавейская,1,23).

Я склонен считать, что большая часть библейских сюжетов происходила в непосредственной близости от мест добычи ветхозаветных золота и серебра. Но описана была грамотеями, жившими намного западнее Урала.

Позднее — по чисто умозрительной традиции -перенесена в сегодняшнюю Палестину. В жаркую страну, где нет хвойных лесов, доверчивых скифов и золотоносных шахт. В три-четыре поколения умещается временной разрыв между «Исходом» и «Книгами Маккавейскими», подозрительно напоминающими греческую военную прозу от которой один шаг до средневекового рыцарства. Не столетия, а поколения отделяют персонажей из разных историографий — русской и еврейской.

Авторы Ветхого Завета были ровесниками протославян!

Те упрямцы, кто отказывается от предлагаемого тезиса, остаются наедине с вопросом: отчего археологи никак не могут найти каменных построек древнего Иерусалима? В неканонической Библии на этот нелишний вопрос дается единственно приемлемый ответ. «Тогда народы той земли, нападая на обитающих в Иудее и осаждая их, препятствовали строению… препятствовали довершить строение во все время… и остановили строение…» (2 Ездры,5,69-70).

Непонятно? Цитата номер два об Иерусалиме, который на самом деле был деревянным Итилем: «… с того времени доныне он строился и не получил совершения» (2 Ездры,6,20). Без комментариев.

И какие разночтения могут быть при словах: » … сяду… на краю севера … » (Исайя,14,13)?

Получается, что нам посчастливилось найти ответ на ранее неразрешимый вопрос: откуда в Библии появились вулканы? Огненные горы Ветхого Завета — это известные вулканы Дальнего Востока!

В Волгоградской области в Палласовском районе находится санаторий «Эльтон». Стоит уникальная лечебница на берегу легендарного соленого озера Эльтон вблизи казахстанских поселков Джаныбек и Урда. Это то самое соленое озеро возле которого десятилетиями жили ветхозаветные иудеи. Соленое озеро было непревзойденным ориентиром для торговцев и толмачей, двигавшихся от Прикаспия к Центральным областям Европы. Впоследствие, с укреплением имперской России, евреи были вынуждены подменить Эльтон наспех отысканным Мертвым морем.

Когда в ХХ веке евреи стали подбирать место для основания современного государства Израиль, не прибрежную полоску в Южной Африке (хотя за нее было большинство голосов) выбрали они, но именно Палестину. Выбор местности происходил на основании сходства с географией исторического расселения хазар, когда новая местность выбиралась по подобию засушливого Прикаспия!

У скептиков, сомневающихся в том, что ветхозаветные события проиходили на территории бывшего СССР есть много «белых пятен», обескураживающих крайней простотой возможного объяснения. Нетрудно попасть из Прикаспия в Армению. Но попробуйте пешим порядком из сегодняшней Палестины подняться на кавказские вершины. Любой альпинист объяснит вам невозможность задуманного маршрута. А разве не читаем мы: «… и убежали в горы Араратские.» (Товит,1,21)? Не исключаю, что из этой одной-единственной строчки «Книга Товита» и выпала из общепризнанного корпуса канонической Библии? Кто даст правдивый ответ?

Не менее интересны совпадения персонажей из Ветхого Завета и русской истории. Что цепляться к именам, когда в списке царя Дария упоминается «Ениней» (2 Ездры,5,8). Елисей? Енисей? Народ состоит из Иванов, то есть простите, из «сынов Ванния» (2 Ездры,5,12). Или злобных «сынов Веана» (Первая Книга Маккавейская,5,4). Где Иван, там рядом и Василий — триста двадцать три «сына Вассая» (2 Ездры,5,16). А «сыны Садока» (Иезекииль,40,46) — это потомство былинного персонажа Садко? Лингвистические совпадения — пустяк по сравнению с общностью описания важнейших лиц доисторической Руси.

Мы не знаем Ветхого Завета. Это можно простить. Потому что мы родились в атеистической стране. В конце концов, иудейские тексты гуманитариям привычнее рассматривать как военно-бытовой эпос одного из народов планеты. Но мы не знаем русского фольклора! А без знания русского героического эпоса невозможно по-новому и объективно высветить исторически достоверную часть неканонической Библии.

Во всей Библии о пьянстве не сказано лучше, чем в истории состязания трех молодых телохранителей Дария. Начинается утренний спор «о том, что всего сильнее?» (2 Ездры,3,5) с крепкой заполночной попойки: «И ели и пили и, насытившись, разошлись…» (2 Ездры,3,3). Первый юноша рассчитывал на победу, приступив к прочувственной речи со слов: «О, мужи! Как сильно вино!» (2 Ездры,3,18). Это не просто напоминает нравы престольного Киева при былинном Владимире, но и есть текстовое дублирование былинных описаний.

Удаль русского богатырства, раздираемого между воинским поиском смертью (черта северного характера) и беспробудным пьянством. «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли…» (Исайя,5,11-12).

Если в Ветхом Завете сказано не о Сибире, то о какой стране?

Ибо сегодняшние государства Израиль и Палестина, увы, не являются родиной еврейского племени. Не слишком ли? Какую землю иудеи называли Израилем? Совсем непростой вопрос. Несогласные пусть перечитывают прозрачное до неприличия место из «Книги Премудрости Соломона»: «Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхований и нечестивые жертвоприношения…» (Премудрости Соломона,12,3-4). По-моему, в этой цитате рассказано о последователях шаманизма, притесняемых южными соседями. В прежние времена читателю-атеисту говорили правду о кровавых избиениях северных волхвов, характерных для периода ранней христианизации Руси. Сегодня нравы переменились.

Отсылаю читателя к былинам о «Волхе Всеславьевиче». Заглавный герой былины родился от «лютого змея». В семь лет требует от матери золотой шлем. К десяти годам научился «обертываться гнедым туром-золотые рога». В пятнадцать лет идет Волх Всеславьевич поход в Индию. Всерьез относиться к существованию «Индейского царя» Салтыка Ставрульевича, желающего «Киев-град за щитом весь взять» не приходиться, а вот конфликты хазар с русскими княжествами после исследований Л.Гумилева стали реальностью современной науки. Царство Индейское — это царство Иудейское? Странный царь живет за белокаменными стенами с женой Еленой Александровной — «царицей Азвяковной». Вредительство Волха состоит в том, что он «у каленых стрел железцы повынимал» и «У того ружья ведь у огненного Кременья и шомполы повыдергал».

В результате победы герой взял царевну в жены, а каждый воин из дружины получил по табуну коней и коров.

Для русской былины это чересчур библейский финал.

Лошади и золото.

Откуда бы взяться золоту в неисчислимом количестве, если на Аравийском полуострове нет золотоносных участков? Трудно сосчитать, сколько «золота Офирского» (Исайя,13,12) присвоили евреи, никогда не занимавшиеся добычей драгоценных металлов. Про равнодушие израильтян к созидательному труду написано откровенно и с вызовом: «… а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом…» (2-я книга Ездры,2,9). Несмотря на это серебро и золото сопровождают ветхозаветных персонажей от рождения и до смерти (2-я книга Ездры,8,55-56). Тысяча золотых возливальниц и 30 золотых чаш царь Кир передал иудеям вместе с 29 серебряными курильницами и прочими сокровищами (2-я книга Ездры,2,13).

И давали серебро… чтобы они привозили с Ливана кедровые дерева…

2-я книга Ездры, 5, 53.

Иеремия описывал глухоту филистимлян, наступившую «от стука колесниц его, от звука колес его» (Иеремия,47,3).

Условно говоря, «грохот скачущей колесницы» (Наум,3,2) выступает звуковой дорожкой Ветхого Завета. Кстати, «Книгу пророка Наума» можно отнести к лучшим страницам боевой прозы, описывающей колесницы. Там «огнем сверкают колесницы» (Наум,2,3) и Саваоф обещает «сожгу в дыму колесницы твои» (Наум,2,13). Наверное, за то, что во время штурма Ниневии «по улицам неслись колесницы, гремят на площадях» (Наум,2,4).

Вернемся к подсчетам домашнего скота. Когда евреи пришли в Иерусалим с рабами и с чужим скотом у них было 435 верблюдов, 7.036 коней и подъяремного скота более пяти тысяч голов (2-я книга Ездры,5,42).

И это не единственный эпизод, описывающий мясное изобилие Ветхого Завета. Калькулятор нужен для подсчета животных, принесенных в жертву, сосчитанных или просто упоминаемых в Ветхои Завете (Числа,7).

Становится понятным одна простая вещь: никакие чудеса мелиорации не помогли бы народам, заселяющим нынешнюю Палестину, добиться подобных чудес в животноводстве. Речь может идти только о лесо-степных районах юга России и севера Казахстана. Той самой местности, что позже прокормит табунных лошадей Золотой Орды.

От лютой стужи сибирских морозов персонажи Ветхого Завета спасаются вблизи русской печи! Ее описаний в боговдохновенных текстах куда больше, чем это может представить школьник, сбежавший с внеклассного занятия «Библия и Россия».

«Прежде пламени бывает в печи пар и дым…» (Сирах,22,28). Именно русская печь стала первоисточников для лучших метафор, построенных на понятии «дым». В том числе и для первой высокохудожественной метафоры «Книги Бытия»: «… и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи». (Бытие,19,28).

Описание казахстанской целины в Ветхом Завете дано в рассказе о шаманском древе мировом. Даниил берется объяснить сон царя Навуходоносора, видевшего дерево, которое «высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле» (Даниил,4,7-9 и 17) и «среди полевой травы орошается росою небесною. И с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдет над ним семь времен…» (Даниил,4,20). Для специалиста это достаточно толковый рассказ об археологических памятниках срубной культуры.

Путаница между понятиями, подменяющих реальных андроновцев виртуальными племенами, ведется от историка Геродота.

Он поведал о народах севера — савроматах, плешивых аргиппаев и золотолюбивых исседонах. Ошибка была закреплена в арабских рукописях. В конце концов все списали на воинственных скифов. Тяжелую руку приложили и современные ученые, раздробившие андроновцев на племена с новыми названиями. Исключительно в связи со внешними различиями в орнаменте… гончарных изделий. Получалась такая чехарда: в могильнике обнаруживали воина с андроновским черепом (перепутать невозможно!), но с керамикой будто бы другого временного пласта, с железным мечом и с золотыми украшениями Востока. Хронология натсолько запуталась, что историкам-западникам проще было скрыться за понятием «савроматов», без особого технического прогресса правивших евразийским континентов более тысячи лет! Тысячелетнему правлению савроматов нет подтверждений в обнаруженных захоронениях. Чтобы выжить (и удержать территорию) племя должно быть крайне многолюдным. Трудно представить возможное — теоретически необходимое — количество захоронений, оставленных могучим племенным союзом после тысячи лет господства на некоем континенте. Имеющееся количество человеческих останков и могильников не подтверждают «красивую» хронологию традиционной науки.

Где те, которые занимались серебряными изделиями,

и которых изделиям нет конца?

Они исчезли…

Варух, 3, 18-19.

Это не сетования летописца, но вопрос профессионального историка, занимавшегося проблемой финального исхода андроновской цивилизации. «Позднейшие видели свет и жили на земле, но пути мудрости не знали…» (Варух,3,20).

Романист И.Тургенев остро чувствовал русские корни Ветхого Завета. В частных беседах с французскими интеллектуалами (Г.Флобером и др.) выходец с Орловщины часто связывал библейские сюжеты с русской цивилизацией. Вовсе не случайно, но с переосмыслением контекста мировой культуры, программному роману Тургенев подобрал название в три слова — «Дым».

А разве не об угрозе сепаратистского распада современной России сказано пророческое слово

«Распадешься ты, вся земля Филистимская,

ибо от севера дым идет…»

(Исайя, 14, 31)?

Пройдет совсем немного времени и для людей по всей планете развеется дымовая завеса, в неразрешимую загадку столетиями превращавшая лучшие места неканонической Библии. Продолжайте изучать Ветхий завет по-андроновски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.