Cyprea moneta и другие андроновские деньги

Унесенные хронологией

Вера в истинность традиционной истории – это навязчивая коллективная галлюцинация, исчезающая при первом же обращении оппонентов к замалчиваемым фактам.

В случае с андроновскими погребениями огромное количество фактологического (полевого) материала не укладывалось в самые смелые научные гипотезы. Настолько, что приходилось переходить на многозначительное иноязычие. Латынь становилась запутывающим обстоятельством для того, кто обнародывал неудобный, а порой вопиющий факт, но не стремился к его тиражированию. “На полу камеры в три слоя лежали останки до 100 погребенных… особенно много было остатков расчленений и сожжений. Это позволило издателю раскопок сделать вывод, что “la sepulte de Tes est un ossuarie”. (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 162). Социальная сложность древнего общества и его несхожесть с советскими порядками – это надводная часть проблемы.

Палеоантропология СССР и России (прежде всего, Сибири) всегда имела прямые выходы на палеоботанику и палеобиологию. Заговор молчания вокруг андроновцев – одна из интеллектуальных диверсий, предопределивших крах двух цивилизации, русской и советской. В БСЭ в статье “Бронзовы век” В. А. Городцов написал про “киммерийскую” культуру в Причерноморье и “хвалынскую” (якобы “позднесрубную”) в Поволжье. С. В. Киселев уместно поправил Городцова (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 57), поясняя, что “косари” “срубной” культуры представляли собой “типичную форму, распространенную среди находок как в андроновских, так и в срубных могильниках” (стр. 56). Для потребителя массовой культуры “киммериец” – это сказочный герой Конан Р. Говарда, а не прямой предок славянина и русского.

Диверсия осуществлялась на нескольких уровнях. Спустя годы, надо признать, что из палитры замалчиваний одной из самой недопустимо грубых форм был отказ признать и обнародовать множество фактов, когда в “срубных” могильниках (то есть, ранних андроновских) находились ископаемые остатки, уместные для изучения палеоботаниками и палеобиологами. Многочисленные факты, свидетельствующие о находках ископаемых остатков давностью в несколько десятков миллионов лет в поселениях (в основном, пожарищах) и могилах не старше 2,5-4 тысяч лет, были устной традицией советских археологов, работавших в Казахстане. Если человек проработал в поле хотя бы один удачный сезон, он знал, что “это – правда”. Если человек не работал с материалами, доставленными “с поля” и не общался с полевыми исследователями, ему неоткуда было узнать о подобных фактах.

Утомленные систематикой

В некоторых статьях в специализированных изданиях умные и честные авторы размещали упоминания в виде латинских названий, много говорящих узко специализированному специалисту. Крамольная фраза пряталась среди вроде бы нейтральных предложений. В ящике из каменных плит при одном из детей “обнаружились лодыжки Gazella aff. subgutturosa” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 42). В Минусинском крае жили разные антилоп, но лучше не задаваться вопросом, откуда у жителей Евразии кости африканских антилоп рыжевато-коричневого и красноватого окраса?

Есть несколько изданий, редактора которых пропустили иноязычные названия, не распознав в них “бомбу замедленного действия”. Это названия моллюсков, ракообразных и рыб вымерших видов. Редактору и цензору археологического текста было достаточно правильного написания научных слов. В реальном мире тексты археологов, посвященные “бронзовому веку”, редко становились предметом изучения палеоботаников и палеобиологов. Вместе с тем на андроновских раскопках выбрасывались от 90% и до 95-97% остатков ихтиофауны и морской флоры. Сокровища параллельной науки уничтожались и не регистрировались в экспедиционных документах. Если археолог находил 20 коровьих и лошадиных, 5 овечьих, 3 козьих, и 10 собачьих костей, он их педантично регистрировал, отправлял в райцентр под охраной участкового милиционера. Дорожа косточкой домашнего животного и обожженным зернышком, в методологической “слепоте” полевик не замечал, что находки лежали в груде рыбьих костей и моллюсков, неуместных для лесного или саванного ландшафта эпохи. В большинстве случаев появлялись непонятные читателю и вопреки академической традиции закавыченные “кости животных”. Например, “три сосуда, “кости животных” и при женщине височное медное кольцо” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 43). Кавычки были сигналом в контексте упоминаний костей домашних животных (стр. 36).

Конспирология советской археологии имела обманчиво академический облик.

Мамонт – ноги “были покрыты 7 пластинами из мамонтовой кости” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 40).

Или вроде: “Крапп добывался из корней марены Rubia tinctorum” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 48). Согласно БСЭ, сегодня в умеренном климате произрастают 55 видов из около 7 тыс. мареновых видов (всего 500 сортов). Это количество соответствует временам поздних андроновцев (12-14-й век нашей эры), но предположительно во времена афанасьевцев (по траиционной хронологии) горожанин были доступны сотни утраченных мареновых видов. Мареновые всегда были традиционны для тропиков и субтропиков. Андроновцами экстракт марены красильной применялся как лечебное средство (мочегонное и др.). Для андроновских поселений были характерны находки именно мареновых, вывезенных из субтропиков (лианы и пищевые).

Cyprea moneta

Экзотические морские раковины были андроновскими деньгами! Раковина моллюска служила андроновцев в качестве денег!

В погребениях VI-VIII веков н. э. на Алтае наиболее популярными украшениями мужчин и женщин были “ожерелья из костных бус и раковины Cauri и пояса с бронзовыми” бляшками. (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 299). Всего археологи оперируют Cauri, Helix, Corbicula fluminals и наиболее часто встречаемой раковиной Cyprea moneta.

После археологических раскопок 1936 года в массовом порядке в Сибири обнаружены пастовые бусы, “подражавшие раковине Cyprea moneta”. Раковины Cyprea moneta были традиционным украшением, в которых сверлились отверстия и пришивались поверх одежды. (Cyprea moneta в кн.: Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 77, 132, 155, 172, 180 и др., таблица XXVIII, рис. 16 и т.п.). Аллювий II надпойменной террасы И.К.Иванова датирует микулинским межледниковьем. В это время была карангатская трансгрессия, отложениями которой в низовьях Днестра замещается аллювий II террасы. В нем содержится теплолюбивый комплекс моллюсков [Лунгерсгаузен, 1938; Чепалыга, 1967]. Наиболее показательны Corbicula fluminalis, Melanopsis praerosa, Unio ater и др. Судя по фауне, формирование аллювия происходило в более благоприятных условиях, чем ныне или во время образования III террасы Днестра. (Хотя последняя формировалась также при теплом климате и в составе комплекса моллюсков имеется Corbicula fluminalis). Укажем, что в отложениях конца микулинского межледниковья, когда климат был еще теплый, И.К.Иванова (1969) указывает находки северного оленя и ранней формы мамонта.

Если Cyprea moneta была первой евразийской валютой, находки раковин Helix свидетельствуют о способности андроновцев заготовлять живую пищу впрок. емкости с раковинами Helix – это что-то вроде консерв и самодвижущегося холодильника, набитого деликатесом для использования в холодный период. Раковины Helix найдены с костьми щуки, оленя и дикого быка (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 17). “Находка Corbicula fluminals на Енисее – явление того же порядка, что и аналогии в доафанасьевской керамике Алтая и кельтеминарской Хорезма” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 16).

“Ожерелье из нескольких десяток раковинок – Corbicula fluminals” представляют “исключительный интерес” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 17). Хотя неверно, что пресноводный моллюск Corbicula fluminals на Енисей эпохи “горняцкого” неолита попал из Аму-Дарьи.

Андроновцы в Сетилопедии

Андроновцы – европеоидное коренное население Евразии, чьи поселения и захоронения обнаруживаются в девонском песчанике континента. “В настоящее время на поверхности земли обычно видны лишь невысокие кольцевые валы из насыпанных беспорядочно обломков девонского песчаника” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 226). Промышленные новаторы. Первые представители рыцарской воинской доблести. Первые горожане Земли. В массовой культуре известны как “скифы”. Фактически, это первые люди, ставшие помещать тела мертвых соплеменников в деревянные срубы (неудачный термин “срубная культура”) и каменные ящики. Названы “андроновцами” после раскопок С. А. Теплоухова у деревни Андроновой. В научной литературе понятие размыто и раздроблено по необоснованному делению на региональные группы, племена и периоды (афанасьевцы, окуневцы, пазарыкский период и др.). Например, с 1925 года “афанасьевцами” называют андроновцев южносибирского неолита (энеолита), найденных под Афанасьевской горой у села Батеней. На самом деле, это андроновцы, селившиеся вдоль Енисея и его притоков. С точки зрения официальной хронологии, нет объяснения тому, что афанасьевцы, приписанные к эпоху “горняцкого” неолита, использовали глиняные сосуды с круглым плоским дном и добывали металл в шахтах.

Археологи СССР отчетливо понимали наивную условность разделения андроновцев по ложным периодам, что видно из характеристики южносибирского неолита: “Находка Corbicula fluminals на Енисее – явление того же порядка, что и аналогии в доафанасьевской керамике Алтая и кельтеминарской Хорезма” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 16). Наличие раковин морских и экзотических моллюсков в местах трудовой деятельности “горняков” свидетельствует не в пользу торговых связях с перенаселенной Азией, но о том, что в Евразии в субтропическом климате андроновцы развивали шахты еще до прихода ледника.

Хронологическим стержнем “Карасукского время” выбраны андроновцы с берегов реки Кара-сук около села Батени в Хакассии. В действительности, карасукские погребения – это городские кладбища андроновцев с захоронением нескольких десятков человек (от 42 погребений) в одном месте. Разница между “афанасьевцами” и “карасукцами” сравнима с разделением современников на городское население и сезонные бригады рыбаков. Не случайно, что в поздние периоды “карасукского времени” “дальше на запад, в степях Казахстана, продолжают господствовать андроновские формы” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 84). Или про Старший Томский могильник: “карасукские вещи здесь одновременны позднеандроновским (позднесрубным)” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 105).

Хвалынские племена была ближе остальных к Хазарскому каганату. “Митанни” – азиатское государство эпохи бронзы, граничившее с находками кобанской бронзы на Кавказе, в свою очередь напрямую связанных с киммерийскими племенами. (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, карта “Карасукское время” на стр. 63).

Классическим примером крайне нецелесообразности следует признать поведение С. В. Киселева. В 1929 году андроновские “послекарасукские памятники” он произвольно классифицировал “тагарской эпохой”. Хотя “доказательства этой классификации также не были опубликованы”, “что неизбежно приводило к схематизации”. Тогда и в 1940-е годы исследователь сосредоточился на “изменениях комплекса вещей”. (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 108). В результате “Тагарской эпохой” признано время с 700 года до н. э. и почти до рубежа эпох. Тогда как концепция не подтверждается. “У красноярских позднетагарских стоянок очень много архаизирующих черт”, а внутри домов тагарцев найдена “типично курганная” керамика. (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 167). Некоторые памятники “Тагарской эпохой” объединяет отсутствие железа.

А за формулировками “скифские племена”, “ананьевские племена”, “савроматские племена”, “омские племена”, “фракийские курганы”, “племена культуры плиточных могил” и вплоть до географических границ “скифского влияния на Западе” утратилось представление о родовом единстве андроновцев. (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, карта “Тагарская эпоха” на стр. 109). Удобнее было бы признать “гунно-сарматское время” расцветом “железного века” у андроновцев, по ошибочной традиции ассоциирующихся исключительно с медным и бронзовым веком.

Хозяйственные партнеры тамплиеров с XI и по XIII век н. э. (подробнее в статье “Раковина цивилизации”). Избыток золота в “Пазырыкское время Алтая” стал возможным из-за навсегда прерванных торговых связей андроновских золотых и серебряных шахт Южной Сибири с финансовыми организациями тамплиеров. Согласно археологическим материалам, андроновцы верили в мистическую связь человеческого тела и мозга с зеленой травой. Их “погребальные манекены” и чучела набивались травой, когда “комок травы сверху был обтянут кожей, на которой были сделаны нос, рот и глазные впадины” (Киселев. С. В. Древняя история Южной Сибири. М.-Л., 1949, стр. 222). И еще более отчетливо: “найденная там маска была положена на имитировавший голову комок травы” (стр. 222).

Актуализация строгой ориентации на использование понятия “андроновцы” в XXI-ом веке вызвана тем, что философия человека-оператора фиксирует излишнее влияние Индии и Китая в истории и идеологии России.

С исторической арены андроновцы ушли не ранее 15 века н. э., что могло быть вызвано появлением огнестрельного оружия, так как андроновцы не знали пороха.

Последние упоминания, в том числе у арабских авторах, об андроновском золоте и воинской угрозе с Северо-востока определяются XV-XVI веками. Если использовать формулировки официальной истории, то андроновцы заселяли Южную Сибирь с неолита и до появления кочевых тюрок (кыргызы, казахи, хакасы и др.), не владевших письменностью и навыком земледелия.

Андроновцы как операторы

У каждого народа должно быть прошлое. Бывает так, что прошлое у малого или большого народов может быть мифологическим, то есть, придуманным и сохраненным в сказочном эпосе. Несмотря на это историческое прошлое становится идеологическим стержнем, поддерживающим народ в сегодняшнем дне. Каждый нрод имеет право на учебник истории. И мы – андроновцы – не исключение из правила. Историческое прошлое андроновского народа – это доисторический период России. Наше знание о прошлом андроновского народа основано на археологических данных современной науки. Нам удобен тот факт, что представители науки занимались собирательством. Ибо трактовать факты дано тем, кто осзнал свою преемственность исчезнувшему народу. Кто увидел себя наследником прекрасного племени.

Любую научную статью о федоровцах; срубниках; срубно-хвалынцах (протоандроновцев!); собственно андроновцах; прохоровцах (как поздних андроновцах); ананьевцах; абашевцах; иткульцах; гороховцах; воробьевцах; геродотовских народах севера – савроматах, плешивых аргиппаев и золотолюбивых исседонах; сарматах; о восточных скифах; северных саксах; ранних кочевниках и частично протослваян можно рассматривать единой главой из ненаписанного школьного учебника “Андроновская история”.

В этом смысле любопытно взять добросовестную монографию К.В.Сальникова “Древнейшие памятники истории Урала”. Первое упоминание бронзы сделано на с.29, а заканчивается анализ андроновской цивилизации и в последний раз упоминается эпоха бронзы на с.135. Всего в книге 144 страницы научного текста. Лишь 29 страниц имеют отношение к прочим цивилизациям. Остальные разделы – прямо или косвенно – посвящены андроновцам.

Исследователи схитрили – если курган не был разграблен и в нем сохранилось золото, то его называли “прохоровским”. Если золото из кургана вынесли, его можно назвать андроновским. При таком изощренном подходе к датировке могильников одной расы каменные ножи неолита не повстречаются с персидским серебром.

Переход от андроновской цивилизации к славянской культуре выражался и в том, что преобладающей становиться музыкальная компонента. Андроновцы музыки не знали и в могилы не клали инструментов. В преобладании музыки у славян виноваты южане (греки?).

Андроновское мышление есть мышление мифологическое. Как существование современных языков лингвисты выводят к индоевропейскому языку, так и большая часть известных нам мифов есть словесная оболочка некоего андроновского мифа. Андроновское движение есть

Лорибука (“Философия оператора”) – книга представляющая собой краткий очерк создания идеи андроновской цивилизации.

Андроновцы были многоженцами и брали жен в раннем возрасте (смотрите погребенную семейную пару в оградке 39 могильника Тасты-Бутак 1 (ых)ской

О значении корня “арк” в русской цивилизации. В тюркских языках корень деформировался. Но легко узнается в словах “жаксы”, “ак”, “каргал” или в самом понятии “т-юрк-ов”.

О близости понятий “круг” и “курган”. Как и в слове “Аркаим” здесь преобладает связка согласных “кр”. А русский город Курган действительно стоит андроновских курганах, тяготеющих к границе с Казахстаном.

“Шагающая гребенка” (Сальников К.В.Древнейшие памятники истории Урала,с.32) стала непосредственным прообразом свастики.

В первых столбцах тома “Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени”, выпущенного Институтом археологии в 1972 мы встречаемся с хронологическим хаосом. Два Оренбургских кургана “содержали погребения времени энеолита или бронзы”, а “в дальнейшем эти курганы “обросли” курганами кочевников раннего железного века.” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени,с.3). Исследователи испытывают сомнения, когда под самым большим курганом из группы Шиханы находят могилу “вероятно эпохи бронзы (срубная культура?)” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени,с.3). Надо учесть тот факт, что большая часть исследуемых курганов была варварски разграблена, а грабителей вряд ли могли заинтересовать каменные наконечники стрел или бронзовые колесики. В курганах было золото! В итоге получается, что бугровщики грабили золото из курганов каменного века. Некоторую ясность исследователи (К.Ф.Смирнов и С.А.Попов) вносят в финале статьи, когда признаются, что “железные удила с серебряными кольцами” (с.26) встречаются “в памятниках эпохи ”великого переселения народов” (конец IV – первая половина V в.н.э.).” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени,с.26). Начинали статью с энеолита, закончили пятым веком нашей эры? Не слишком ли?

Особенности погребального обряда доказывают “неразрывную генетическую связь” сароматов и прохоровцев. (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени,с.45).

Если исследователи признаются: в уральских могилах “мы не обнаружили ни одного савроматского каменного жертвенника…” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени,с.17), то откуда увернность, что речь идет о савроматах? Но кроме уральских “в заволжских погребениях савроматов… до сих пор жертвенники… не обнаружены.” (Там же,с.17).

Единственным серьезным различием между андроновскими захоронениями и более поздними кочевническими – в том случае, если нет возможности определить захороненного по черепу – служит керамика. “… бескерамические могилы” есть деталь в которой “проявляется чисто кочевнический облик погребенных…” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени,с.25). Думаю, что исчезновение керамики может служить косвенным признаком сменой андроновцев на монголоидные племена.

Основным компонентом населения лесостепной полосы Зауралья и Западной Сибири в эпоху раннего железа “был европеоидный, близкий к андроновскому.” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени, с.155). Контакты андроновцев с монголоидами отмечались “в эпоху поздней бронзы.” А взаимодействие европеодиов и монголоидов продолжалось “в эпоху раннего железа.” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени, с.155).

“… их мясной рацион значительно сократился – нет нагромождения кучи костей…” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени.с.23).

Стрелы с рельефными значками “вышли из какой-то одной мастерской… оба колчана составлялись из стрел одной литейной мастерской, которая существовала где-то в западном Приуралье.” (Памятники Южного Приуралья и Западной Сибири сарматского времени.с.21).

Источник: газета “Пророчества и сенсации”
Автор: Анатолий Юркин
Рубрика: передовица
Дата: 1985, январь-февраль 2006 года.

Комментарии

Философия человека-оператора опирается на фундамент корпоративного знания: новую историографию (“От каннибала – к человеку” и др.), биологию (“Глобогенез” и пр.), антропогенез (“Анти-Дарвин” и т.п.) экономику и прочие науки, рассматрвиаемые элементами новой парадигмы операторского сознания.

В серии очерков “Андроновцы” (“Андроновские дымокуры”, “Cyprea moneta и другие андроновские деньги” и “История на игральной доске”) продолжена тема, заявленная в газетных публикациях “Нового Петербурга” и в исторических сенсациях газеты “Пророчества и сенсации”.

Тема в Рунете

“Следует отметить, что отдельные виды раковин морских моллюсков в качестве денег приобрели очень широкое признание. Наиболее популярными из них оказались каури (cyprea moneta), добываемые на отмелях Лаккадивских и Мальдивских островов в Индийском океане., Как деньги и украшения эти раковины с древнейших времен были известны в Индии, Китае, Закавказье и других районах Азии, в Полинезии и Африке, в Восточной, Северной и Западной Европе. Они получили большое распространение на северо-западных территориях Древней Руси и в Прибалтике. В некоторых областях Новой Гвинеи, Азии, на восточном и западном побережьях Африки каури служат средством платежа и сегодня”. Автор: В.Н.Рябцевич, “ПОЧЕМУ И КАК ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ” (продолжение. 01.06.2002).
http://www.numizmatik.ru/biblio/read.php?biblio=404

“В некоторых районах Индии вплоть до середины нашего столетия были распространены деньги «каури» — раковины некоторых видов ципрей (Cyprea moneta, С. annulus идр.)”.
http://www.floranimal.ru/classes/6211.html

“Так в Океании туземцы живущие на берегу Наканай, используют как деньги раковины Nassa-Camelus,величина которых редко превышают один сантиметр. Эти раковин туземцы обрабатывают соответствующим образом,нанизывают на усик лианы,и деньги готовы.Дома они держат столько денег,сколько необходимо для текущих нужд.Остальные связки раковин- денег они «депонируют» в подлинную казну.какой является скрытый в чаще и неустанно охраняемый дом тамбу. (Липс, 247-248).Установить время когда эти депозитные банки могли появиться невозможно”. Игорь Шумах, “Миф о Гутенберге (технический аспект)”. Глава “2. 1.Происхождение монет.Постановка вопроса”.
http://imperia.lirik.ru/index.php/content/view/167/20/1/8/

“Среди многих первобытных народностей Азии, Африки, Океании очень долго существовала примитивная форма денег – раковины. Раковины каури ходили как деньги и в таких странах с высокой древней цивилизацией, как Китай, Япония и Индия. У многих малоразвитых племен раковины – деньги носят в связке и в случае опасности зарывают их в землю как сокровища. В Меланезии известны так называемые «свиные деньги». Эти странные деньги представляют собой связки раковин, стеклянных бус, собачьих зубов и даже свиных хвостиков…

С обладанием этих необычных денег связаны те же хлопоты и волнения, что и с самыми обыкновенными деньгами. Устраивались особые «сберегательные кассы» для связок раковин. Создавали специальную охрану этих «касс», то есть домов, где племя хранило связки раковин – сбережения своих сочленов. Сила денег переносилась и в загробный мир. Покойнику в могилу клали связки раковин. Одной из очень распространенных форм денег в древности до изобретения монет, был скот. Корова, бык, овца – вот те деньги, которые употребляли многие древние народы “.
http://www.refstar.ru/data/r/print.file/id.22043_1.html

“Когда люди научились делать продуктовые запасы, улитки оказались ценным и удобным для хранения сырьем. Они как будто специально созданы для того, чтобы служить живыми консервами за счет способности впадать в продолжительную спячку, формируя плотную известковую крышечку – эпифрагму (рис. 1). В карстовом навесе Шан-Коба в Байдарской долине при раскопках был обнаружен целый склад улиток рода Helix, расположенный в естественной камере, образовавшейся в скале. В толщу аккуратно уложенных улиток были воткнуты длинный обломок рога благородного оленя и бедро дрофы, которые служили для выгребания моллюсков по мере надобности. Аналогичные места хранения геликсов были обнаружены и на других мезолитических поселениях (История УССР, 1981)”. С. В. Леонов, “К истории использования наземных улиток человеком в Крыму”.
http://malacology.narod.ru/traditions.htm

“Аллювий II надпойменной террасы И.К.Иванова датирует микулинским межледниковьем. В это время была карангатская трансгрессия, отложениями которой в низовьях Днестра замещается аллювий II террасы. В нем содержится теплолюбивый комплекс моллюсков [Лунгерсгаузен, 1938; Чепалыга, 1967]. Наиболее показательны Corbicula fluminalis, Melanopsis praerosa, Unio ater и др. Судя по фауне, формирование аллювия происходило в более благоприятных условиях, чем ныне или во время образования III террасы Днестра. (Хотя последняя формировалась также при теплом климате и в составе комплекса моллюсков имеется Corbicula fluminalis). Укажем, что в отложениях конца микулинского межледниковья, когда климат был еще теплый, И.К.Иванова (1969) указывает находки северного оленя и ранней формы мамонта”. Из сборника “Природа и древний человек” (М., 1981).
http://www.archeologia.ru/Library/Book/a699f80e79b0/page109

“Эти источники и подземные ключи очень важны для поддержания жизни фауны на полуострове, особенно в течение долгого жаркого лета на Кипре. Большинство источников имеют свою собственную пресноводную фауну и флору: небольшие улитки Melanopsis praemorsa…” “Общая информация о Кипре. Заповедник Акамас”.
http://paphosfinder.com/cyprus-info/akamas-ru.htm

“Оба являются двустворчатыми моллюсками и раньше на Украине не встречались. Первый вид–вселенец называется речная корбикула (Corbicula fluminalis) и принадлежит к семейству корбикулид. Это первая находка вида семейства корикулид на Украине. Известно, что этот моллюск мог попасть из Туркестана и средней Азии, где он был первоначально описан”.
http://www.seu.ru/projects/dunay/gazeta/2-3/vidy.htm

“Корзинка речная River Freshwater Clam Corbicula fluminalis (O.F.Mueller, 1774) Статус. 2: уязвимый, сокращающийся, мозаично распространенный ирано-туранский вид. Распространение. Пойма р, Зарафшан. Вне Узбекистана: Туркменистан, Азербайджан, Иран, Сирия, Израиль. Места обитания. Равнинные пресноводные каналы. Обитает в илистых фунтах на глубине до 1,5 м. Численность. Ранее был обычен, за последние десятилетия резко сократилась; в ряде мест полностью исчез. Образ жизни. Недостаточно изучен. Живёт 5-6 лет. Яйцекладущий вид. Питается мелкими разлагающимися остатками организмов. Ценный фильтратор воды. Лимитирующие факторы. Сильные колебания уровня водоёмов, их загрязнение вследствие хозяйственной деятельности, сбор раковин. Разведение. Возможно. Меры охраны. Необходимы подробное изучение образа жизни и ареала, организация охраны в местах обитания вида, поддержание стабильного гидрорежима водоёмов, их охрана от загрязнения, запрет сбора раковин.
http://redbooksam.narod.ru/rus/hayvonlar11.html

“Марена красильная Rubia tinctorum L. Ботаническое описание Марена красильная — многолетнее травянистое растение семейства мареновых. Корень мощный, на глубине ветвящийся; от верхней части корня горизонтально растут длинные корневища с почками возобновления. Стебли полегающие, ветвящиеся, четырехгранные, колюче-шероховатые, при наличии опоры растут вверх, длина их достигает трех метров. Листья ланцетные или эллиптические по 4—6 штук в мутовке, в верхней части стебля — по 2. Стебли и листья опушенные. Соцветия — раскидистые сложные метелки, цветки мелкие, зеленовато-желтые, венчик сростнолепестной, воронковидный с неразвитой трубкой, пятираздельный; доли его с маленькими остроконечниками. Пять тычинок, сросшихся с трубкой венчика. Плоды 4—5 мм в диаметре, черные, сочные, костянкообразные, 1—2-семянные. Масса 1000 семян — 30—35 г… Влаголюбивое растение… Содержащиеся в корневищах марены красящие вещества использовались для окраски ковров, шерсти и кожаных изделий в различные тона красного цвета, сохраняющиеся долгое время…

Распространение

Родиной марены красильной являются средиземноморские страны”. Без комментариев.

Aiндроновцы

  • “Андроновские дымокуры”
  • “Cyprea moneta и другие андроновские деньги”
  • “История на игральной доске”
  • Анатолий Юркин 334 379 521 804

    http://polygamist.narod.ru/0300/andronovo.html

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.