Японская Атлантида входит в историю с подводными камнями

Японская Атлантида входит в историю с подводными камнями
Этот камень на возвышенности, очевидно, использовался для проведения ритуалов. Возможно, и для жертвоприношений (фото Santh Faiia).

Эти подводные строения не зря называют Атлантидой Японии. Тут был город: от него остались следы террас, бассейна, театра, часть человекоподобной статуи… Погрузился ли он в пучину, как и Атлантида, из-за гнева богов, уничтожив всех жителей, или же древние люди умели дышать под водой — неизвестно. К счастью, сейчас учёные находят силы ответить на этот непростой вопрос.

История этого сооружения уходит корнями в глубокую древность на многие тысячелетия. Сейчас от него остались лишь руины, однако оно не разрушено вдребезги. Оно не сокрыто под толщей почвы — остатки таинственного города лежат на морском дне недалеко от японского острова Йонагуни (Yonaguni) архипелага Рюкю (Ryukyu), и к ним может подобраться любой аквалангист. Однако обстоятельства сложились так, что современному человечеству город открылся совсем недавно.   

В 1986 году один из местных пловцов обнаружил на дне моря странные ровные блоки, явно кем-то вырезанные в породе. Они обработаны так тщательно, что на момент открытия никаких сомнений в их искусственном происхождении ни у кого не возникло.

Грибов тут нет, не ищите (фото Robert Schoch, Santh Faiia).

Грибов тут нет, не ищите (фото Robert Schoch, Santh Faiia).

Интересно, что это место издалека выглядит как ступенчатая возвышенность, напоминающей какую-то древнюю перуанскую пирамиду. Это в целом. А если рассмотреть руины детально, то среди них можно найти как множество мест культовых действ, так и конструкции, предназначенные для светской жизни — например, бассейн.

Ага! Так вот, значит, она, Атлантида! Она?! Не она…

Некоторые аквалангисты впадают в священный трепет при виде монолита. Это говорит о многом (фото Kihachiro Aratake, Karl Vandenhole).

Некоторые аквалангисты впадают в священный трепет при виде монолита. Это говорит о многом (фото Kihachiro Aratake, Karl Vandenhole).

Это совсем не то место действия, о котором рассказывал Платон, повествуя о сказочной Атлантиде. Пока нет полной уверенности, где именно был тот самый остров, ушедший под воду, однако доподлинно известно, что находился он в Атлантическом океане. А Йонагуни находится в Восточно-китайском море и относится к другому океану — Тихому. 

Ступени — особенность, которая, пожалуй, больше всего доказывает причастность человека к возникновению комплекса (фото Masaaki Kimura).
Одним из первых этим грандиозным открытием заинтересовался Масааки Кимура (Masaaki Kimura), геолог из университета Рюкю (University of the Ryukyus). Он подошёл к изучению каменной структуры на научном уровне. Сцена. Кто на ней выступал — неизвестно (фото Santh Faiia).<

Сцена. Кто на ней выступал — неизвестно (фото Santh Faiia).
Масааки Кимура потратил более 15 лет на тщательные измерения подводного города. В результате этих усилий он смог сделать макет этого древнего поселения.

По мнению Кимуры, этому городу от 3 до 10 тысяч лет. Но кто занимался таким грандиозным зодчеством — неизвестно. 

Сфинкс. Кто бы спорил? (фото Santh Faiia).

Поначалу учёный предположил, что монолит возник из-за какой-нибудь игры природы. Однако вскоре он передумал: понял, что это дело чьих-то рук. Такой вывод он сделал не только из-за правильности форм глыб. В этом его убедили также некоторые находки.
Тоннели. Как-то не очень верится в то, что они могли быть "вырезанными" течением (фото Santh Faiia).
В частности, Масааки обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных и даже людей.
Эту фигуру, вырезанную древними художниками, иногда сравнивают с птицей, иногда — с черепахой. Разница, впрочем, не принципиальная: и то, и другое — сакральные животные (фото Santh Faiia).
Кстати, Кимура сказал, что некоторые из повреждённых изваяний он смог частично реконструировать в своей лаборатории. Особенности резьбы, по мнению учёного, свидетельствуют о том, что скульптуры изготовлялись в Азии. Но ничего более конкретного насчёт их классификации с искусствоведческой точки зрения нет.
Обратите внимание на этот канал. Кажется весьма сомнительным, что такая необычная поверхность могла сформироваться в результате случайных воздействий (фото Santh Faiia).
Кроме того, в этом городе есть тоннели, шахты, каналы, не говоря уже о многочисленных ступенях — всё это делалось далеко не примитивными людьми. Кимура не одинок в своей убеждённости в том, что у острова Йонагуни находится одно из мест, самых интересных как для истории, так и для археологии.

Голова человека или, вероятно, божества (фото Santh Faiia).
Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течения воды, колебаниям её температуры и состава.

Бассейн (фото Santh Faiia).
Один из самых известных скептиков — Роберт Шох (Robert M. Schoch), профессор Бостонского университета (Boston University). Он посещал эти руины, внимательно изучал их и не обнаружил в них ничего «человеческого».
Масааки Кимура рассказывает о том, что в фольклоре Окинавы есть поверье о земле богов, находящейся в океане, на которой царит счастье. Учёный уверен в том, что монумент Йонагуни (конечно, когда не находился под водой) был предназначен для почитания тех самых божеств (фото Santh Faiia).
Он подчёркивает, что монолит состоит из разновидности песчаника, а этот камень имеет тенденцию растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. А если принять во внимание такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая «растрескиваемость» породы вовсе неудивительна.

Масааки Кимура и Роберт Шох вовсе не враги (фото с сайта morien-institute.org).
Похоже, аналогичной точки зрения, увы, придерживаются и представители власти Японии. Они не признают в древнем монументе никакой культурной ценности. И, естественно, они отказываются заниматься какой-либо поддержкой исследователей наследия неизвестного народа, обосновавшего удивительный каменный город.

 
Макет и прорисовка безымянного подводного города (фото с сайта erdexpansion.de).
Из-за этого изучение подводных строений идёт очень медленно. Пока так и неизвестно, как город оказался под водой. Очевидно, причина в неком катаклизме — по всей видимости, в каком-то цунами, случившемся, по оценке Кимура, около 2 тысяч лет назад. Но насколько сильной была катастрофа — пока неясно.

 
Как ни странно, но в районе этого культового комплекса не обнаружено никаких орудий, черепков и тому подобного (фото Robert Schoch).
Остаётся надеяться, что эти загадки рано или поздно разрешатся, и нам станут известны некоторые интересные факты прошлого. А, может быть, и будущего… Как знать — что хранят тяжёлые молчаливые камни таинственной цивилизации?

http://www.membrana.ru/articles/misinterpretation/2007/09/21/195800.html

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.