Хочешь затормозить, дави на газ.

Штрих-код — двигатель торговли

Тринадцать жителей Ленинградской области никогда не получат ИНН: они как православные доказали в местном суде свое право платить налоги без “дьявольских” полосок. Мол, им, верующим, достаточно имени. Суд посчитал, что истцы правы, так как штрих-код все же содержит три шестерки, “число зверя” (это так называемые “полосы безопасности” — тонкие параллельные линии, которые в компьютерном типе счисления соответствуют цифре “6”).

Между тем весь мир получил возможность легко продавать и приобретать товары именно благодаря штрих-коду. 30 лет назад в самом большом магазине было не больше 2 тысяч полок, поскольку постоянно нужно было переклеивать ценники и вести огромные книги учета. Теперь в самом среднем супермаркете 25 тысяч полок, а цена меняется одним кликом мыши.

Штрих-коды превратились в общемировой язык бизнеса. Они состоят из префикса (указывает на страну) и суффикса разной длины (вид продукта). Сейчас технология позволяет “метить” даже каждый фрукт, а в будущем штрих-коды оснастят радиомаячками. Не нужно будет ждать, пока кассир проведет сканером по черно-белой полоске на каждом товаре — вы просто пройдете мимо радиосканера, и на кассе тут же высветится общая сумма покупок.

Префиксы некоторых стран в штрих-кодах: 
00-09 США и Канада 
30-37 Франция 
400-440 Германия 
460-469 Россия и СНГ 
45 и 49 Япония 
50 Великобритания 
690 Китай 
80-83 Италия 
869 Турция 

Мне с вами скучно…

Сколько раз вас звали в брак, а вы отказывались? Неизвестно, приставали ли с таким вопросом социологи к тем, кто живет в России, но вот, по данным всеамериканского вопроса, выяснилось: 46% взрослого населения США отвергала предложения руки и сердца как минимум 2-3 раза в жизни. А 22% отшивали кандидатов по 6-10 раз.

Психологи из Алабамы решили узнать, что же становится причинами отказа. И насчитали 124: от пятен на коже до пятен в биографии.

Самые распространенные в списке — “непривлекателен(на)”, “не будет богат(а)”, “нет машины”, “груб(а)”, “беден(на) душой” и “с ним (ней) невесело”. При этом женщины почти никогда не отказывают только из-за внешних данных мужчины, а у мужчин такая причина как единственная встречается сплошь и рядом.

Все эти причины редко произносят “в лоб”. При отказе люди лгут чаще, чем обычно. Изобретаются различные оправдания — начиная от “дело не в тебе, а во мне” и “иных жизненных планов” и кончая записью неправильного телефонного номера.

Хочешь затормозить, дави на газ

Тысячи жизней собирается спасти шведский изобретатель Свен Густафссон, отбирая у автомобиля третью педаль. Педаль сцепления он оставит на месте, а вот вместо двух — для газа и для тормоза — предлагает использовать одну.

В экстренных случаях при раздельных педалях на торможение уходит больше времени. Требуется как минимум 0,2 секунды, чтобы переместить ногу с одной педали на другую, и при скорости 90 км/ч это означает лишние 5 м движения. Другая проблема раздельных педалей — то, что их легко перепутать, и тогда аварии не миновать.

С комбинированной педалью Густафссона вы должны делать два разных движения для торможения и газа. Для того чтобы газовать, вы придавливаете педаль, причем ваша пятка в это время находится в фиксированном положении. А для торможения жмете на педаль до упора.

Вообще педали переделываются не впервые. Генри Форд был первым, кто сделал автомобиль с тремя педалями в 1909 году. Акселератор на его “Форде” модели T был выполнен в виде рычага на рулевой колонке, в то время как три педали соответственно были тормозом, переключателем скоростей и сцеплением. Затем Форд решил, что акселератор и тормоз должны быть расположены рядом друг с другом и управляться раздельно. А с появлением автоматической коробки передач педаль сцепления стала ненужной.

Если изобретение Густафссона получит промышленное внедрение, то на автомобилях с ручной коробкой передач останутся две педали, а с автоматической — всего одна. Шведские власти уже одобрили изобретение, и сам Густафссон ездит в машине с одной педалью — без всяких проблем.

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.