Цветные факты.

Синее — толстым, зеленое — плаксам

 

*Два гавайских рыбака прибежали домой испуганными и переполошили всех вокруг рассказом о черной радуге, которую они якобы видели поздно вечером над морем. Оказывается, в их рассказе не было ни капли лжи! Рыбаки наблюдали так называемую «лунную радугу», которая очень редко, но все же возникает над океанами или водопадами в результате преломления лунного света в мельчайших каплях воды. На самом деле эта радуга не черная, в ней, как и в солнечной, присутствуют все цвета спектра, просто их невозможно разглядеть на фоне ночного неба.

*Самым целебным цветом считается зеленый. Он помогает снять стресс и облегчает боль. У тех, кто работает в помещениях с зелеными стенами, реже болит живот. Дети реже плачут в зеленых комнатах. А когда лондонский мост Блэкфрайэр — любимое место самоубийц — выкрасили в зеленый, число попыток суицида сократилось на 34%.

В дохристианские времена зеленый цвет был символом плодородия, с приходом христианства его даже запретили, поскольку он напоминал о языческих обрядах. Кстати, до сих пор кое-где именно зеленый, а не красный является цветом страсти и сексуальности. Например, американцы считают чувственным человека, выбирающего из разноцветного набора M&M’s зеленую конфетку.

В Древнем Египте зеленый был священным цветом, символом надежды, радости, весеннего обновления. Для мусульман зеленый также священен. А в западных странах он считается самым экологически благоприятным цветом.

*Австралийская фермерша Нэнси Фоллетт без использования каких-либо красителей вывела целое стадо овец с синей шерстью. Селекционная работа заняла 25 лет. Зато теперь у Нэнси есть сотня овец всех оттенков синего!

* Из всех цветов спектра синий единственный имеет уникальное свойство подавлять аппетит. Диетологи на полном серьезе советуют желающим похудеть клеить на кухне синие обои, есть с синих тарелок и — что еще более радикально — ввернуть в подсветку холодильника вместо обычной лампочки синюю. Тогда все продукты, как по мановению волшебной палочки, потеряют свою привлекательность. Почему? Да потому, что на инстинктивном уровне человек знает: съедобное не может быть синим! На «столе» у наших пещерных предков, питавшихся, в прямом смысле слова, дарами природы, было красное, желтое, зеленое, белое, но никак не синее — в природном меню нет ничего, окрашенного в этот цвет (исключение — голубика с черникой). Поэтому при виде синих продуктов мы не только не пускаем слюнки, но, напротив, стараемся держаться подальше, подсознательно считая синее ядовитым. Странно, что этого не заметили производители пепси-колы, которые выбрали для упаковки своей продукции именно этот «несъедобный» цвет.

*Только в США 19 миллионов дальтоников. Этим людям впору создавать собственную партию и отстаивать свои права. Что, собственно, они и делают. В Калифорнии, после того как там ввели систему цветового кода на автостоянках, дальтоники устроили акцию протеста под девизом «За цветоосведомленность!». Многие западные компании уже осознали, что, ориентируясь в упаковке своего товара на людей с нормальным зрением, они теряют массу клиентов среди страдающих дальтонизмом. Поэтому в последнее время на многих упаковках специально для дальтоников различные цветные значки-обозначения расшифровываются специальными надписями. Кроме того, в Америке для удобства людей, не различающих цвета, предлагается даже дублировать сигналы светофоров какими-нибудь геометрическими знаками.

*Давно замечено: цвет упаковки влияет на покупателя. Красный возбуждает аппетит, поэтому его так любят производители тушенки, макарон, шоколада и прочей снеди. Белый ассоциируется с низкой калорийностью. Зеленый воспринимается как указание на экологическую чистоту продукта. Оранжевый символизирует сладости или напитки с запахом и вкусом апельсина. А черная с золотым упаковка увязывается в нашем подсознании с качественными и дорогими продуктами, а также со спиртным, недаром черно-золотые этикетки используют производители вин и коньяков.

*У арабов есть легенда. Злые люди донесли Магомету, что его жена Айшан изменяет ему. Чтобы проверить наговоры, Магомет подарил жене алые розы, решив: если цветы пожелтеют за ночь, значит, Айшан и вправду неверна. Наутро розы были желтыми… С тех пор желтый считается цветом измены.

Он же самый агрессивный цвет. Именно в желтых стенах чаще капризничают дети, чаще ссорятся мужья и жены. И этому есть вполне научное объяснение: яркие желтые поверхности отражают большое количество света и тем самым утомляют глаза, а следовательно, и весь организм.

Но в небольших количествах желтый полезен. Он «цепляет глаз», особенно в сочетании с черным, а потому незаменим для всевозможных указателей и табличек. В некоторых странах даже огнетушители и пожарные краны красят в лимонно-желтый.

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.