Сеть или секта?

Репортаж с сетевого тренинга

Тренинг начинается на час позже заявленного. Похоже, в этой сетевой компании — назовем ее “Манна” — наказывают тех, кто приходит вовремя, и поощряют тех, кто опаздывает!

— Эй! Как дела-а-а?! — молодой ведущий на сцене аж подпрыгивает, демонстрируя предельную степень радости.

— А-а-а! — эхом ревет зал, и в нем сгущается атмосфера немотивированного Щастья!

Гремит гимн “Манны”, и четыре тысячи человек двигают телом вслед за ведущим — один в один. И еще! Еще! До отупляющей механической одури. Левой, левой, левой! Никто и не смеет шагать правой! Если бы тот на сцене вскинул руку — зиг хайль! — эти в зале сделали бы то же! Инстинкт толпы. Страшно!

…По отдельности, вроде, адекватные люди. Тетушки, в основном. Немолодые, скромно одетые, совсем не успешные на вид — на таких ловцы человеков и рассчитывают. На неуверенность, неустроенность, недоласканность, одиночество (ведь с годами прерываются личностные связи), на желание помощи. Даже если вы не ощущаете ничего такого, вам это внушат. И… Мы вам поможем! Мы вас приласкаем! Мы спросим, как дела, и вы не догадаетесь, что ответ нас не интересует. Мы улыбнемся, и вы не заметите, что наша улыбка приклеенная. Мы полюбим, а вам и невдомек, что мы полюбили не вас, а ваши деньги. Мы скажем, что вы наш, и вы решите, что это здорово, ведь вы устали жить ничьим. Словом, вам плохо — не спорьте! — и только мы сможем сделать вам хорошо! Верьте нам!

Манипулирование комплексами и страхами, иллюзия искренности, сокрытие истинных намерений и целей, кастовость, безальтернативность здесь смотрятся в тоталитарную секту, как в зеркало.

Адепты же, наплясавшись, по указке припадают друг к другу, вторгаясь в чужое личное пространство и впуская чужих в свое. Все! Они слились в экстазе! Лишились индивидуальности! Критическое мышление на нуле. Мозг к НЛП готов.

На сцену выходят те, кто в жесткой сектантской иерархии стоит выше — всякие “пятизвездные менеджеры” и “яхонтовые лидеры” (в МЛМ и не рассчитывают, что такие названия примутся всерьез, напротив, они должны ассоциироваться с играми, с детством и в конечном итоге провоцировать инфантильность, а инфантильными людьми легко управлять). “Яхонтовые” рассказывают сказки о Золушке, о том, как некто бедный и больной принимал продукт по 57 пилюль в день и за неделю излечился от рака, потливости и тупоумия, потом начал продукт продавать и озолотился.

— Вау! — орет зал.

— Вы все так сможете! — орут “яхонтовые”. — Вы — уникальные люди!

Эта топорная лесть в психологии называется “элитарная ментальность”. Она присуща всем сектантам.

И вот включают кадры (может, и 25-е) с Основателем “Манны”, с тем, кто нам путь озарил. Личность лидера, как водится, легендарна: был геологом — облазил всю страну, стал бизнесменом — объездил весь мир, попал в аварию, сломал позвоночник, но выдюжил и заявляет: “Мы не хотим быть, как все. Пусть все будут, как мы!” Зал заходится в аплодисментах. Ура Сверхчеловеку! Слава Благодетелю! Виват Большому Брату! Солнце воссияло над скотным двором. Истерия.

…А в холле одна женщина внушает другой:

— Если сегодня денег нет, появятся ли они завтра? Всего и надо-то — 200 долларов! Займи! Продай! Даю день на поиск!

Р.S. Религоведы причисляют МЛМ к деструктивным коммерческим культам. Есть основания полагать, что самая одиозная МЛМ-компания “Гербалайф” связана с сектами мунитов и сайентологов.

Н.С.

Был МММ — стал МЛМ?

Или те, с кем вам не по пути

Если в соседнем магазине вам нахамили, это еще не повод проклясть все магазины. Но не надо соваться в те, где хамят. Как не надо соваться в МЛМ-компании, где:

* Взимают денежный взнос с новичков, и не важно, какой: 100 долларов или 1. Это явный “пирамидальный” признак.

* Ничем не торгуют (и это явный признак!) или торгуют сущей ерундой: векселями, не имеющими хождения за пределами компании, или дурацкими супер-терками. Только нужный, уникальный (незаменимый другим), качественный, сертифицированный, имеющий гарантию и стоящий в пределах разумного товар можно продать на открытом рынке и окупить вложения в него. При этом ценность товара не должна зависеть от присутствия компании на рынке: акции МММ распродавались влет, но МММ не стало и…

* Не распространяют продукцию вне сети. От 70% до 100% товара должны идти от дистрибьютора к покупателю, а не от дистрибьютора к дистрибьютору, иначе выходит товарная пирамида, где платят не за то, что вы продаете, а за то, что покупаете.

* Платят за привлечение новичков. В честном МЛМ платят только(!) проценты с продаж — ваших и ваших подопечных. Перекладыванием денег из карманов вступивших позднее в карманы вступивших до того занимаются чистейшей воды пирамиды!

* Дают право на скидку и/или привлечение новичков лишь после того, как вы закупите первую партию товара.

* Говорят: “Мы самые солидные, у нас миллион распространителей и у каждого сотого — вилла и яхта!” В старой преуспевающей компании все места заняты, а рынок поделен многочисленными распространителями. Новичок вряд ли что-то получит от этого преуспеяния. Однако и в слишком молодую компанию вступать не стоит: 98% сетей лопаются в первые два года, до 4-х лет доживает одна из тысячи.

* Не обучают сотрудников и не обеспечивают информационную поддержку.

* Сулят деньги, деньги и еще раз деньги. Но бизнес на то и бизнес — он приносит деньги. Ни к чему акцентироваться на этом, словно… предваряя сомнения. На воре шапка горит!

* Ссылаются на Бога, черта и царя-батюшку. Ну и пусть эту компанию создал князь Монако — вам-то что?!

Если у МЛМ-компании нет этих недостатков, это еще не означает, что с ней можно иметь дело. Но если недостатки есть, это значит, что никаких дел с ней иметь нельзя!

Н.С.

Я НЕ покупаю!

* Я НЕ смотрю в глаза продавцу.

* Я НЕ отвечаю “да” даже на вопрос: “Хорошая погода, не так ли?” — согласие в малом ведет к согласию во всем.

* Я НЕ даю волю чувствам, точнее, органам чувств: не нюхаю парфюм, не разглядываю каталоги. Чувства усыпляют разум.

* Я НЕ хочу быть с большинством. Мне плевать, что все уже купили продукт!

* Я НЕ принимаю подарки от продавца. Они обязывают!

* Я говорю: “Ладно! Я воспользуюсь товаром, если ВЫ заплатите мне!”

Мой блог находят по следующим фразам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.